Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ

Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1975 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.

В соответствии с разработанным в МАДОУ и утвержденным 27.0

12.2021 г.  «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

№ п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант  организации доступности объекта (формы обслуживания) *

1.       

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

в том числе инвалиды:

2.       

передвигающиеся в креслах-колясках

ВНД

3.       

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

4.       

с нарушениями зрения

ВНД

5.       

с нарушениями слуха

ВНД

6.       

с нарушениями умственного развития

ДУ

* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.                   

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

2.                   

Вход (входы) в здание

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

3.                   

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

4.                   

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

5.                   

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

6.                   

Система информации и связи (во всех зонах)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

7.                   

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно

Результаты обследования:

 Входа (центрального) в здание муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246»

660112, г. Красноярск, ул. Воронова, д.23 «А»

№ п/п

Наименование функционально-планировочного элемента

Наличие элемента

Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов

есть/ нет

№ на

плане

№ фото

Содержание

Значимо для инвалида

(категория)

Содержание

Виды работ

2.1

Лестница (наружная)

есть

3

Отсутствует контрастная и рельефная маркировка ступеней, отсутствует завершающая часть поручня на 30 см., не дублируется подъемными устройствами.

К, О, С

Нанести контрастную маркировку крайних ступеней и рельефную полосу за 0,8 м до лестницы.

Организовать оказание ситуационной помощи.

ТР

2.2

Пандус (наружный)

нет

2.3

Входная площадка (перед дверью)

есть

3

Отсутствует контрастная полоса перед дверью, информация об ОСИ не дублируется рельефными знаками.

К, О, С

Нанести контрастную полосу перед дверью за 0,8 м до проема

ТР

2.4

Дверь (входная)

есть

3

Отсутствует световой и звуковой маяк. Не функционирует доводчик.

Отсутствует контрастная

маркировка на

прозрачном дверном полотне.

К, О, С.

Установка светового и звукового маяка, отрегулировать доводчик.

Нанести яркую

контрастную маркировку

на уровне 1,2 м-1,5 м от

поверхности пешеходного

пути.

ТР

2.5

Тамбур

есть

Отсутствует контрастная

маркировка на

прозрачном дверном полотне.

С

Нанести яркую

контрастную маркировку

на уровне 1,2 м-1,5 м от

поверхности пешеходного

пути.

ТР

ОБЩИЕ требования к зоне

Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:

Объект признан временно недоступным для всех категорий инвалидов. Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание и организацию сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с  представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться условной доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для инвалидов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата можно добиться полной доступности объекта при условии ремонта покрытия на территории, приведение в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах, а также обустройства санитарно-гигиенического помещения (туалета). Для решения вопросов доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения.

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованы кабинеты:

  1. Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи оборудованы кабинеты учителей-логопедов.
  2. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога-психолога.
  3. Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми по формированию эмоционально-волевой и познавательной сферы оборудована Монтессори-студия

помещение

Функциональное назначение

Оборудование и оснащение (предметы)

кабинет педагога-психолога

11,7 кв.м.

Психолого-педагогическая
диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

Развивающие игры

Журнальный стол, стул

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Пособия и оборудование для психомоторного развития

Монтессори-материал (сенсорика)

Периодические издания для педагога-психолога ДОО

Методическая и психолого-педагогическая литература.

Кабинет учителя-логопеда

каб. № 1

12,7 кв.м.

каб. № 2

10,3кв.м.

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Большое настенное зеркало

Дополнительное освещение у зеркала

Стол и стулья для педагога и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Наборное полотно, фланелеграф

Индивидуальные зеркала для детей.

Материал для обследования звукопроизношения;

·         Тренажеры, игрушки для развития дыхания;

·         Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;

·         Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.

Монтессори-студия

16,3 кв.м.

Коррекционно-развивающая работа с детьми

- шкаф для дидактических материалов и пособий

- открытые полки для дидактического материала

- столы детские

-стулья детские

 Дидактические Монтессори-материалы

- Материалы для упражнений навыков самообслуживания и ухода за окружающей средой (базовый набор)

- Материалы для упражнений в развитии чувств (базовый набор)

- Материалы для упражнений в развитии родного языка (базовый набор)

- Материалы для упражнений в развитии математических представлении (базовый набор)

- Материалы для упражнений в освоении природы и культуры (базовый набор)

 

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории МБДОУ нет.

Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специальные условия питания

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагогические работники

Оборудованы места для доступа к сети Интернет:

- ноутбук и принтер в    методическом кабинете

- ноутбуки в 6ти групповых ячейках

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам, сети Интернет

Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ №246 нет.

​​​​Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):

Образование
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека 
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ №246 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 38 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.