Паспорт доступности МБДОУ 246 здание Воронова 23 А
Паспорт доступности МБДОУ 246 здание Металлургов 18А
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1975 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МАДОУ и утвержденным 27.0
12.2021 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) * |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2. |
передвигающиеся в креслах-колясках |
ВНД |
3. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4. |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5. |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6. |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
6. |
Система информации и связи (во всех зонах) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно
Результаты обследования:
Входа (центрального) в здание муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246»
660112, г. Красноярск, ул. Воронова, д.23 «А»
№ п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/ нет |
№ на плане |
№ фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
2.1 |
Лестница (наружная) |
есть |
3 |
Отсутствует контрастная и рельефная маркировка ступеней, отсутствует завершающая часть поручня на 30 см., не дублируется подъемными устройствами. |
К, О, С |
Нанести контрастную маркировку крайних ступеней и рельефную полосу за 0,8 м до лестницы. Организовать оказание ситуационной помощи. |
ТР |
|
2.2 |
Пандус (наружный) |
нет |
||||||
2.3 |
Входная площадка (перед дверью) |
есть |
3 |
Отсутствует контрастная полоса перед дверью, информация об ОСИ не дублируется рельефными знаками. |
К, О, С |
Нанести контрастную полосу перед дверью за 0,8 м до проема |
ТР |
|
2.4 |
Дверь (входная) |
есть |
3 |
Отсутствует световой и звуковой маяк. Не функционирует доводчик. Отсутствует контрастная маркировка на прозрачном дверном полотне. |
К, О, С. |
Установка светового и звукового маяка, отрегулировать доводчик. Нанести яркую контрастную маркировку на уровне 1,2 м-1,5 м от поверхности пешеходного пути. |
ТР |
|
2.5 |
Тамбур |
есть |
Отсутствует контрастная маркировка на прозрачном дверном полотне. |
С |
Нанести яркую контрастную маркировку на уровне 1,2 м-1,5 м от поверхности пешеходного пути. |
ТР |
||
ОБЩИЕ требования к зоне |
Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:
Объект признан временно недоступным для всех категорий инвалидов. Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание и организацию сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться условной доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для инвалидов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата можно добиться полной доступности объекта при условии ремонта покрытия на территории, приведение в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах, а также обустройства санитарно-гигиенического помещения (туалета). Для решения вопросов доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения.
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованы кабинеты:
- Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи оборудованы кабинеты учителей-логопедов.
- Для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога-психолога.
- Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми по формированию эмоционально-волевой и познавательной сферы оборудована Монтессори-студия
помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование и оснащение (предметы) |
кабинет педагога-психолога 11,7 кв.м. |
Психолого-педагогическая Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации Развивающие игры |
Журнальный стол, стул Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей Игровой материал Пособия и оборудование для психомоторного развития Монтессори-материал (сенсорика) Периодические издания для педагога-психолога ДОО Методическая и психолого-педагогическая литература. |
Кабинет учителя-логопеда каб. № 1 12,7 кв.м. каб. № 2 10,3кв.м. |
Занятия по коррекции речи Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей |
Большое настенное зеркало Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для педагога и детей Шкаф для методической литературы, пособий Наборное полотно, фланелеграф Индивидуальные зеркала для детей. Материал для обследования звукопроизношения; · Тренажеры, игрушки для развития дыхания; · Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков; · Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников. |
Монтессори-студия 16,3 кв.м. |
Коррекционно-развивающая работа с детьми |
- шкаф для дидактических материалов и пособий - открытые полки для дидактического материала - столы детские -стулья детские Дидактические Монтессори-материалы - Материалы для упражнений навыков самообслуживания и ухода за окружающей средой (базовый набор) - Материалы для упражнений в развитии чувств (базовый набор) - Материалы для упражнений в развитии родного языка (базовый набор) - Материалы для упражнений в развитии математических представлении (базовый набор) - Материалы для упражнений в освоении природы и культуры (базовый набор)
|
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории МБДОУ нет.
Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные условия питания
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагогические работники |
Оборудованы места для доступа к сети Интернет: - ноутбук и принтер в методическом кабинете - ноутбуки в 6ти групповых ячейках |
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам, сети Интернет Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ №246 нет. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Образование
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ №246 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.